В одежде – то же, что с алкоголем! Потребрынок Свердловской области и других регионов на глазах отреагирует на снижение покупательских потребностей россиян

17.05.19 / 23:04
В одежде – то же, что с алкоголем! Потребрынок Свердловской области и других регионов на глазах отреагирует на снижение покупательских потребностей россиян


фото: svoboda.org

Все последнее время не только аналитики, но и специальные надзорные органы фиксируют в потребительской сфере России не то чтобы аномалии, а скорее ряд казавшихся ранее неожиданными, а теперь уже оправданных явлений и закономерностей. Суть их можно свести к принципу: чем сильнее и быстрее падает покупательская способность среднего потребителя (следствие падения его уровня жизни), тем охотнее (вынужденно, конечно) он покупает дешевую и не всегда проверенную продукцию. Сам рынок в ответ на понижение стандартов спроса реагирует соответственно — снижая стандарты предложенной продукции, наводняя прилавки или низкокачественным товаром или вовсе контрафактом…

Хорошо видно это, прежде всего, на примере алкогольного сегмента рынка. Только у регулятора рынка возникла идея ужесточить правила продажи спиртного, эксперты и крупные игроки, например, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), сразу заявили, что это приведет к обратным эффектам: к росту продаж крепкого алкоголя в несанкционированных местах и с рук, и к наводнению рынка контрафактом. Медики в регионах только разводят руками, признавая факт роста потребления дешевого, доступного практически всем, но опасного для жизни продукта. Какие у этого явления последствия, долго говорить не надо…

Что же происходит сейчас, после I квартала 2019 года? Тенденция тревожная: индекс потребительского доверия россиян неуклонно снижается. С начала года — уже с 65 до 62 пунктов, что стало историческим антирекордом, уверяют авторы исследования авторитетной социологической службы The Conference Board и Nielsen, специально занимающейся вопросами потребления.

Головной офис The Conference Board, проводящей крупные социологические исследования – в том числе в сфере потребрынка (Фото: Wikipedia)

Еще в 2014 г. индекс потребдоверия был 83 пункта, а с тех пор неуклонно падал. Так, к примеру, оказалось, что уже в начале года ухудшились два из трех показателей, составляющих индекс: на 5% снизилось число россиян, ожидающих положительных финансовых перспектив на ближайшие полгода (сейчас их только 25% от участников исследования), а доля потребителей, которые готовы тратить деньги на покупки, и так-то маленькая, вообще упала с 21% до 14%!

Из всего этого аналитики делают вывод: среди россиян происходит не просто сокращение повседневных расходов, а… тотальная экономия. Большинству уже все равно, какой бренд (престижный или нет) они берут в магазине, носят, едят (пьют). Еще в прошлом году маркетологи BrandMonitor заявили, что почти 86% россиян готовы покупать и контрафактную продукцию — с поддельными брендами. Это касается всех сегментов рынка: и продуктового, и алкогольного, и обувного/одежного.

Кстати, что сейчас и наблюдается — даже не обязательно в плане контрафакта, а просто даже правил реализации. К примеру, с начала года Роспотребнадзор по Петербургу провел проверки 45 магазинов одежды и обуви, увы, но в 85% случаев при этом фиксировались те или иные нарушения. Так, из 2 тыс единиц исследованных товаров половину пришлось изымать. Стоимость всей изъятой продукции при этом перевалила за 20 млн рублей!

Подделки текстиля безыскусно имитируют теперь и самые известные одежные бренды – но, что поразительно, люди готовы покупать и носить даже и их (Фото: obyektiv.press)  

Примечательно тут то, что изымать пришлось продукцию в основном из-за нарушений правил маркировки, отсутствия документов и несоответствия вещей требованиям техрегламентов по биологической безопасности (крайне низкое качество даже вполне себе легальной продукции!).

В 1 квартале года Роспотребнадзор по Свердловской области тоже проводил проверки одежной и обувной продукции. Всего было проведено 63 проверки одежных магазинов и бутиков. Нарушения были выявлены в ходе 24 проверок (38% от общего числа).

Продукция исследовалась по показателю «индекс токсичности», «массовая доля свободного формальдегида», «напряжённость электростатического поля» и др. Всего среди товаров проверили 1063 единицы, и оказалось, что 473 из них реализовывались с нарушениями (44,4%). В основном, по тем же причинам — нарушение требований к маркировке и сопроводительным документам.

В сухом остатке по потребрынку региона картина сложилась такая: суды и должностные лица свердловского Роспотребнадзора наложили 48 административных наказаний продавцам одежды/обуви, оштрафовав их на сумму свыше 500 тыс руб., вынесено было также 7 решений о конфискации продукции стоимостью порядка 1,6 млн рублей…


Юрий ЗАХАРЬИН

Смотреть в Источнике

Обновлено: 17.05.2019 — 23:34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *