Новые подробности громкого ЧП! МАК распространил отчет об авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, в которой погиб 41 человек

14.06.19 / 20:47
Новые подробности громкого ЧП! МАК распространил отчет об авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, в которой погиб 41 человек


фото — comandir.com

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал 104-страничный предварительный доклад о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая, в результате которой погиб 41 человек.

В документе приведена реконструкция полета рейса, а также сведения об экипаже, самолете, условиях полета и о действиях спасателей. Однозначных выводов о причинах катастрофы и виновных в отчете нет.

МАК пишет, в частности, что после того, как в самолет попала молния и перезагрузились компьютеры, суперджет перешел в Direct Mode. Экипаж решил вернуться в аэропорт, заявив диспетчерам, что ситуация не аварийная. При заходе на посадку экипаж включил автоматические воздушные тормоза, которые в режиме ручного управления не работают.

При приземлении самолет дважды «подпрыгнул», после чего командир попытался увести самолет на второй круг, однако из-за того, что до того он включил реверсную тягу двигателей, сделать это не удалось. При третьем приземлении у самолета сломались основные опоры шасси, и произошло «дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

Последний раз командир судна проходил проверку навыков полета в Direct Mode в октябре 2016 года, получив оценку «отлично». Отрабатывал ли он уход на второй круг в этом режиме, неизвестно.

Как ранее писали «ВЕДОМОСТИ Урал», самолет Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая 2019 года совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Борт выполнял рейс из Москвы в Мурманск и взлетел в 18:03 по московскому времени. В 18:25 пилоты доложили об аварийной ситуации, через пять минут после этого самолет совершил посадку. Началась эвакуация пассажиров с помощью спасательных трапов. Из 78 человек, находившихся на борту, выжили лишь 37, включая четырех членов экипажа, остальные погибли. Трагедия приковала к себе всеобщее внимание и обратила его на технические характеристики самолета, которые оказались далеки от идеала. После этого в аэропортах страны начались проверки данной модели самолета, выявляющие новые и новые неисправности.

Официальный представитель «Аэрофлота» сообщил, что эвакуация заняла 55 секунд — меньше, чем положено по нормативам. В то же время, «Коммерсант FM» и «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщали, что множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь», однако позднее эта информация была опровергнута.

Причина пожара на борту пока неясна. Как пишет ТАСС, пилоты подтвердили, что в самолет во время полета ударила молния. Источник «Интерфакса» сообщает, что пожар начался уже на земле, при неудачной посадке — самолет совершил посадку с первого раза, но на середину полосы, после чего ударился носом о полосу и загорелся. Предполагается, что элементы стойки шасси могли попасть в двигатель. «Аэрофлот» в официальном заявлении подтвердил информацию о возгорании двигателя после посадки. По данным источника «Интерфакса», первоначальное решение о возврате в аэропорт командир экипажа принял из-за потери радиосвязи: какое-то время экипаж общался с диспетчером по резервному каналу, но позже отказал и он.

СК возбудил по факту случившегося уголовное дело. Оно расследуется по третьей части статьи 263 УК о нарушении правил безопасности воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. Премьер-министр России Дмитрий Медведев сразу после катастрофы поручил создать специальную комиссию для расследования обстоятельств инцидента.

На следующий день после случившегося член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник. Он напомнил, что неоднократно называл эти машины негодными к эксплуатации.

 

Смотреть в Источнике

Обновлено: 14.06.2019 — 20:38

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *